Это 500-ый! Нет, не мерседес, а малютка Fiat, который оказался в моих руках на весь день. Мне захотелось протестировать его в зимних условиях и доказать, что это всесезонный автомобиль.

Свое внимание на Fiat 500 я обратил уже давно, когда заметил его на улицах нашего города, затем я отправился за границу и там он меня преследовал! Повсюду! Боюсь сравнивать такие вещи, но в Европе 500-ых Фиатов ровно столько, сколько в Санкт-Петербурге «Логанов», «Фокусов» и других народных любимцев в самом доступном сегменте. Вдруг, в моей голове закрутилась мысль: «А как себя будет вести Fiat 500 в условиях суровой русской зимы? Ведь не каждый автомобиль сможет пережить такое испытание!» - мне дико захотелось это проверить и дождавшись снегопада я отправился за тестовым автомобилем...

cX7DoGXg9Wk.jpg

Ну вот, заветные ключи в моих руках, открываю машину, сажусь и завожу, первое, что больше всего впечатлило в 500-ом — это звук выхлопа. Для меня это было целым открытием, но оказалось, что такой приятный рокот только на холостых оборотах. Очистив машину от снега, я вернулся в салон и начал тщательно проверять каждый стык, каждую кнопку и обстукивать пластик, как и предполагалось отделка салона у Итальянцев не подвела. Каждый элемент проработан — нигде ничего не шатается, не трещит и не хрустит, хотя и хрустеть там особо нечему, потому что центральная консоль сделана сплошным куском глянцевого пластика, кстати, этот пластик можно стилизовать под свой вкус. В нашей комплектации пластик был белого цвета.

В каждой мелочи в интерьере Fiat 500 чувствуется дух Италии, начиная от ретро ручки открывания дверей и заканчивая необычным спидометром. Зачем много слов? Вот как выглядит салон от первого лица:

_gBtKGA-6lM.jpg
NzAOBvIMLmc.jpg k5aM-35sLK8.jpg
Внутри мне не понравилось, что у сидений очень мало регулировок (просто невозможно найти оптимальное положение), так же я не оценил решение дизайнеров вынести кнопки стеклоподъемников к селектору РКПП — приходилось просить пассажира опускать окно. Неудобно.

А теперь о самом главном! О пространстве. Автомобиль не предназначен для высоких людей, брутальных мужчин и широкоплечих женщин и это не потому, что голова упирается в потолок, а ноги в руль - причина кроется в другом. Для меня Fiat 500 ассоциируется с хрупкой девушкой, а когда на передних креслах сидят два бородатых мужчины это вызывает небольшие сомнения...За рубежом Fiat 500 — унисекс, как солнечные очки Ray-Ban, а у нас это строго женский автомобиль, чаще всего на нем передвигаются молодые девушки, но вернемся к пространству. Две сумки в багажник, одну в салон, ребенка на задний ряд, а сама за руль — оптимальный вариант. Сзади места - условные, сидеть там практически невозможно, если твой рост больше 170 сантиметров, но для трех девушек это супер вариант для передвижения в мегаполисе.

CVJoQ4ZnQUM.jpg

Я специально не писал про внешность Фиата - выжидал момент. Начну с небольшой истории про модель «500».

Разработка Fiat 500 началась ещё в 30-ых годах прошлого века. Премьер-министр Италии Бенито Муссолини дал указания основателю компании (Fabbrica Italiana Automobili Torino - FIAT) Джованни Аньели создать итальянский народный автомобиль. Уже в 1936 году с конвейера сошел первый экземпляр и получил название Fiat 500A, кстати, это был самый маленький серийный автомобиль. Затем появились различные модификации: 500B,500C. За свою смешную форму в народе Fiat 500 получил название «Topolino» (Мышонок), которое спустя время было официально закреплено. Все модификации 500-ого выпускались до 1955 года. Летом 1957 года был выпущен Fiat 500 Nuova, ставший хитом того времени. За 19 лет производства (с 1957 по 1975 год) было продано 4 миллиона экземпляров по всей Европе. Fiat 500 стал легендой. 

fiat500_schema-grande.jpg     fiat500.jpg

В 2007 году компания Fiat, спустя 32 года, представила всему миру новый Fiat 500, который тут же привлек колоссальное внимание всего мира, а в 2008 году получил премию «Автомобиль года — 2008».

07122703_blog.uncovering.org_fiat-500.jpg fiat500_29_47ab008cbf237.jpg 1957-Fiat-500-Image-001.jpg

За 7 лет производства нового Fiat 500 продано более 1.200.000 автомобилей! Удивительно, что автомобиль завоевал Европу дважды!

Если Вы купите Fiat 500, то внимания на дороге вам обеспечено. «Пятисотый» всегда будет выделяться в потоке серых машин, а все девушки будут сворачивать головы, даже владельцы Mini. Чего не хватает Фиату, так это уважения на дороге! Машину не воспринимают всерьёз, кажется, что это игрушка, которая выехала на дорогу случайно.

С внешностью и историей мы разобрались, но как этот «мышонок» едет? Все зависит от двигателя. В Россию поставляются две модификации Fiat 500: 1,2 и 1,4 -литровые версии, мощностью 69 и 100 лошадиных сил соответственно. На выбор: механика или автомат-робот.

Нам досталась топовая версия. С роботизированной коробкой передач. Это было мое первое знакомство с автоматом-роботом и надеюсь последнее. За время пользования я понял, что у этого типа коробки есть только один плюс — не нужно держать педаль тормоза в пробке, как это приходится делать на АКПП. Все, больше плюсов нет. Кто не знает, что такое автомат-робот, то представьте, что у вас механика, но переключаете передачи не вы, а старый компьютер с операционной системой Windows 98. При нажатии на педаль газа коробка начинает думать: «Так, я на 4-ой передаче. Наверное водитель хочет на 2-ую, а нет на 3-ю или может оставить его 4-ой, ладно перейду на вторую» - проходит ровно 2 секунды, затем резкий рывок (такой силы, что водитель уже передумывает обгонять) и затем ускорение с безумным воплем 1,4 — литрового двигателя. Описать то, что я испытывал просто невозможно, нужно проехать. Если Вы покупаете Fiat 500 и собираетесь ездить (без восклицательного знака на стекле) в городе, то берите только механику. МКПП и в ремонте дешевле и в разу надежнее, чем робот.

n5Zd-SmRYFU.jpg

По управлению никаких нареканий нет, все реально портит коробка. Руль «читает» любое движения водителя и моментально реагирует на резкие перестроения. Подвеска отрабатывает кочки, но на сильных ухабах кажется жестковатой. На кольцевой Fiat 500 не теряется — можно смело ехать 110-130 км/ч, но быть на готове, особенно на заснеженной дороге, ведь за счет небольшой колесной базы задняя часть автомобиля склонна к заносам.

Кушает «мышонок» около 8-9 литров в городе, а на трассе всего 5-5,5 литров. Кстати, про заправку. На улице было около -15°C, а что бы открыть крышку бензобака нужно было повернуть ключ, долго мы мучились, но все-таки открыли. Это так на заметку.

Еще за время эксплуатации мы столкнулись с проблемой, когда жидкость перестала поступать в форсунки омывателей стекол, только после двухчасовой поездки эта проблема была разрешена (отогрелись трубки), тоже на заметку.

Писать о разгоне и максимальной скорости я думаю не стоит, но на всякий случай напишу. В нашей версии «сотню» можно набрать за 10,7 сек, на деле получалось 12-13с. Максимальная скорость составляет 182 км/ч. Таких достаточно хороших показателей удалось достичь благодаря массе в 930 кг.

Подведем итоги.

Fiat 500 – настоящий европейский сити-кар, икона стиля, моды и самовыражения, но в России пока что он не прижился, возможно из-за цены, а возможно из-за недоверия к марке Fiat и ещё много разных возможно, НО Fiat 500 – это визитная карточка владельца, но не смотря на все его минусы я бы с удовольствием вернулся за руль «мышонка».

P.S. Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон FORIS - Официальный дилер FIAT

fiat_500_1957_2007_1.jpg