После небольшой зимней спячки мы снова вернулись в дело. Первый автомобиль, который попал в наши руки этой весной: очень необычный и неоднозначный – MINI Paceman Cooper S ALL4. Да, да это такое длинное название, из которого становится понятно, что автомобиль полноприводный и по всем своим признакам метит в класс кроссоверов. Проверим, так ли это на самом деле?

Официальная премьера Mini Paceman состоялась в 2012 году на Парижском автосалоне. Двухдверный кроссовер построен на базе Mini Countryman. По сути, это одно и тоже, но в компании Mini относят Paceman совсем к другому классу автомобилем - Sports Activity Coupe.

Мы же относим Paceman к классу фальш-кроссоверов, ведь, о чем можно говорить при клиренсе всего 140мм. Бездорожье на таком автомобиле лучше не покорять, да и не создан он для этого. Город – его стихия. Резкие повороты, ускорения и быстрые перестроения - вот, что по-настоящему приносит удовольствие на Mini Paceman. За время теста я почувствовал себя ребенком, которому никак не наиграться с интересной игрушкой. Каждый раз, когда я заводил мотор мне хотелось не останавливаться ни на секунду.

6LhjYlN-PGs.jpg gCkh3MQzFeA.jpg

Но вернемся к его внешности. Покатистая крыша, пластиковый обвес черного цвета, огромные диски и еще много мелочей, которые притягивают взгляды прохожих и заставляют улыбаться мрачных владельцев черных джипов. Реально, во время нашего теста я пересчитывал улыбки, и цифра перевалила за десяток, а это только после двухчасовой поездки.

Интересный факт: Paceman – первый Mini с горизонтальным расположением фар!

Интерьер полностью идентичен пятидверной модели Countryman и это логично, а главное экономично. Никаких затрат на разработку нового дизайна, да и потребитель уже привык к самолетным дефлекторам, тумблерам на центральной консоли и у зеркала заднего вида. Все в лучших традициях Mini. Некоторых, кстати, раздражает огромный спидометр и странная стрелка указателя скорости, но уверяю вас, что это дело привычки, а именно 15-20 минут. Для особо озабоченных этим вопросом спидометр дублируется на электронном дисплее на привычном месте (под тахометром).

2013-mini-paceman-test-drive-1080p-26.jpg

mini-paceman-cooper-s-all4-essai-test-drive-interior-interieur.jpg 2013-mini-paceman-test-drive-1080p-11.jpg MINIPaceman-4727_45.jpg

Сзади всего два посадочных места, а их, в свою очередь, разделяют рельсы, на которые можно поставить разные прибамбасы: держатель для телефона, подочечник или подстаканник. Если же на задний «диван» не поместится третий пассажир, то его можно закинуть в багажник, но только по частям (ШУТКА). Если серьезно, то багажник тут всего 330 литров (что нормально для B-класса), а при сложенных задних сидениях целых 1080 литров, жаль, что ровный пол никак не получится.

Теперь расскажу вам немного о технической части «купешки» от Mini.

Подвеска здесь спортивная. Впереди – стойка MacPherson, сзади – многорычажка. По ощущениям жестковата, но эта жесткость очень помогает в резких поворотах, крены минимальны, так что буква «S» в названии стоит заслуженно. Руль откликается мгновенно, да и в целом управление очень драйверское, чувствуется «рука» большого брата – BMW.

o9v7dZV7heg.jpg

Нам достался «заряженный» Paceman с 1,6 – литровым двигателем, оснащенным турбонаддувом, который выдает 184 лошадиные силы, а для массы в 1380 кг это очень неплохой показатель, тем более при таких габаритах! К слову, в Россию поставляются «Пейсманы» трех вариантов: все они с двигателями объемом 1,6-литра, вот только первый - атмосферный мощностью 122 лошадиные силы, второй (наш вариант) с турбиной выдает 184 л.с., а третий – топовый John Cooper Works с другими настройками двигателя выдает уже серьёзные 218 «коней». На выбор две 6-ступенчатые коробки передач: механика и автомат соответственно.


Для любителей. На фото двигатель N18 (184hp)

Mini Paceman 184hp.jpg


Расходует такой двигатель от 7 до 22 литров в зависимости от стиля езды. Мне удалось достичь показателя в 7,4 литра на 100 километров и это во многом благодаря топливу АИ95-Premium от компании Aero.

IMG_8112.jpg

Я скажу только несколько слов про Mini Paceman: дорого, красиво и безупречно. Я бы взял.

На этом все. Я не люблю писать много, я люблю писать по делу. Следите за нашими новостями! Совсем скоро мы начинаем снимать обзорные видео.


Выражаем благодарность компании АВТОDOM, официальному дилеру MINI, за предоставленный автомобиль.  

Photo by @kotlovskiy